Демистификация кода боковины шины

Итак, вам нужны новые шины для вашего легкового или грузового автомобиля, но как узнать, что покупать? Что вообще означают все эти буквенно-цифровые коды, нанесенные на боковины шин? Если вы хотите купить новые шины, возможно, вы просто захотите заменить изношенные шины точно такими же, как и они.

Но вы МОЖЕТЕ рассмотреть возможность обновления. Если вы умеете читать боковины шин и полны ценной информации, у вас есть преимущество перед большинством людей, и вы готовы принять осознанное решение. Итак, приступим! Маркировка размеров шин (пример: P215 / 65R15 89H) сломана:

P = легковой автомобиль. Другие обозначения: LT = легкий грузовик T = временная (запасная шина) 215 — ширина (в миллиметрах) шины от боковины до боковины. Более широкая шина дает больше сцепления, но плохая новость заключается в том, что вы теряете экономию топлива, слышите больше шума, и шины не работают так же хорошо под дождем.

65 — это соотношение сторон. Соотношение сторон — это отношение высоты боковины к ширине шины. Что касается соотношения сторон, чем больше число, тем выше боковина шины. Высокий (60-75) отлично подходит для спокойной езды, но в поворотах вызывает вой. Короткие (35-55) лучше для управляемости — больше для спорткаров. R обозначает радиальный. Это означает, что он сконструирован с рядом поддерживающих ремней сбоку под протектором.

Другие обозначения включают B для смещения с поясом и D для диагонального смещения. Стандарт, и то, что вы увидите чаще всего, это R.15 — диаметр колеса (или обода) в дюймах.

89 — индекс нагрузки. H — номинальная скорость. Значения скорости указывают на максимальную скорость в идеальных условиях. Шины с более высоким рейтингом обычно изготавливаются из более мягкой резины и имеют более короткий срок службы протектора UTQG. Вот несколько наиболее распространенных значений скорости: R = 106, S = 112, T = 118, U = 124, H = 130, V = 149, W = 168, Y = 186. Наряду с этим рейтингом скорости у вас есть индекс нагрузки, который указывает приблизительный вес, который может выдержать шина. Вот некоторые из наиболее распространенных весов груза: 85 = 1135 фунтов, 86 = 1168 фунтов, 87 = 1201 фунт, 88 = 1235 фунтов.

Рейтинги UTQG

Шины для легковых автомобилей сопровождаются рейтингом UTQG (Единая оценка качества шин, утвержденная федеральным правительством), в котором оценивается срок службы шин с учетом износа, сцепления и термостойкости. Рейтинг UTQG обычно находится напротив маркировки размера шин и состоит из трех отдельных категорий: износ протектора, сцепления и температуры.

Стандартное качество протектора — 100. Оценка 200 означает, что протектор будет изнашиваться вдвое больше, чем шина с оценкой 100.

Классы тяги варьируются от AA до C, где AA — самый высокий класс, а C означает, что шина плохо тормозит как на мокром бетоне, так и на мокром асфальте.

Температурные категории оценивают устойчивость шины к теплу и ее способность отводить тепло. Эти классы: A (хорошо сопротивляется нагреванию), B (хуже, чем A) и C (соответствует минимальным стандартам безопасности). Имейте в виду, что большие нагрузки, недостаточное давление в шинах и высокие скорости могут повлиять на температуру шин. .

Следует отметить, что эти классы шин оценивают шины, измеренные в контролируемых условиях. Такие факторы, как привычки вождения, дорожные условия, климат и т. Д., Не учитываются и могут повлиять на фактические характеристики вашей шины. DOTDOT (Министерство транспорта) указывает, что шина соответствует применимым стандартам безопасности DOT. Рядом с DOT находится идентификационный или серийный номер — коды, обозначающие, где и когда была произведена шина.

Вы также найдете другую информацию на боковине, такую как тип и состав шины, максимальное давление в холодном состоянии (PSI) и максимальная нагрузка в фунтах. Итак, как видите, шины несут огромное количество информации. Но на самом деле это не так уж и сложно, если вы научитесь читать код.